Новый Крым - Походы по Крыму

Тип отчета: Текст Дата: 07.06.2013 (6 дней)
Маршрут: Эксклюзивный (Заказной) Автор: Алина Домина

Наш маршрут получился из трех частей, между которых мы переезжали на заказном автобусе, поэтому у нас получился не классический поход, а настоящее путешествие.Это отчет о путешествии, который состоялся в начале июня 2013 года, нам хотелось увидеть весь Крым, за каких то 8 дней. В планах было: посетить пещерный город Мангуп, спуститься в пещеру, прыгнуть с веревками, полазить по скалам, подняться на самую высокую вершину Крыма, пройти по Чернореченскому каньону, ну и конечно Ночевка у моря. До этого мы не были в Крыму, и честно сказать даже не представляли, как сложно было создать маршрут по нашему требованию, это мы поняли уже в походе. Огромное спасибо Сергею, что не стал убеждать нас выбрать один из стандартных маршрутов, за то, что смог организовать эксклюзивное путешествие по нашему уникальному маршруту. Маршрут мы назвали просто — Новый Крым.

Часть первая: Новый Крым — Вершины и пещеры.

Свое путешествие мы начали с поездки на плато Чатыр-Даг, высота которого один километр над уровнем моря, дорога хорошая асфальтированная до самого верха, проехали с комфортом. Водитель микроавтобуса, оказался супер, всю дорогу рассказывал нам интересные истории, жаль было с ним расставаться. Чатыр-Даг встретил нас по-летнему тепло, вокруг множество цветущих трав, солнышко и удивительный запах. Прошли мы совсем немного и вот она, наша первая пещера «Тысячеголовая». Простое отверстие в скале, размером с дверь, а дельше извилистый коридор уходящий во тьму. В пещере очень интересно, она похоже на древний храм. Есть каменные ступеньки, алтарный камень и даже маленькое отверстие в своде над алтарем, через который проникали отблески света. После пещеры мы посетили Охотничий грот, который находился неподалеку, сначала планировали ночевать в нем, но как оказалось там были множество комаров и мы нашли себе другую живописную поляну для ночевки. Вечером дегустировали травяной чай – понравился, далее в походе пили только травяной.

Утром мы совершили восхождение на гору Эклизи-Бурун, 1527 метров над уровнем моря. Это пятая вершина Крыма. К сожалению, на самую высокую вершину Крыма Роман-Кош нельзя, там заповедник. Но, по словам инструктора, хотя Роман-Кош выше на 18 метров, на Эклизи-Бурун лучше виды. Насчет видов он был прав, изумительные виды, мы чувствовали себя покорителями вершин. В этот же день мы посетили пещеру Ёлка, спустившись по веревкам в касках, беседках и с карабинами, пещера очень красивая, словами не передать. Только жутко устали вылазить из нее, тяжеловато было, хотя парням понравилось :). В лагерь вернулись уже по темноте, уставшие и полные впечатлений. Поели борща и сразу спать. Отдельное спасибо Сергею за борщ, такого блюда в походе просто не ожидаешь. И поесть вечером у костра вкусного борща с черным хлебом, только ради этого можно было идти в этот поход :).

Часть вторая: Новый Крым — Пещерные порода и монастыри.

На третий день вершины и пещеры мы оставили за спиной. И вот он снова переезд на автобусе с жизнерадостным водителем до пещерного монастыря Качи-Кальон. Там на обрывах можно прыгнуть с веревкой в пропасть, роупджампинг называется. Сейчас много организаторов, которые предоставляют услуги по таким прыжкам и нужно очень аккуратно выбирать тех, кому доверяешь свою жизнь. Прыжки организовывал не наш инструктор, но его гарантии надежности ребят немного успокаивали. Хорошо помогли консультации инструктора, на что надо обращать внимания в этом экстремальном виде активного отдыха. Когда знаешь заранее технику безопасности и видишь, что организаторы все делают правильно, это успокаивает. Можно много писать о самом прыжке, но что бы не раздувать отчет напишу коротко:
— неимоверное волнение, когда одеваешь снаряжение;
– жуткий страх, когда стоишь на обрыве;
— непередаваемые ощущения во время полета;
– хочется повторить, когда висишь на веревке.
Заночевали неподалеку от монастыря.

Четвертый день прошел в спокойном ритме классического похода, мы шли с рюкзаками по лесам, полям и горам. Теплое солнышко, щебетание птиц, множество трав. Посетили древнюю крепость Сюренскую и пещерный монастырь Чилтер-Коба. Вроде и нечего особо рассказать об этом дне, особенно после экстремальных предыдущих днях. Но этот день запомнился наряду с другими именно своей умиротворенностью, большими отдыхами на солнечных полянах, обеду на обрывах, анекдотами и данетками. Вечером мы пропартизанили и в обход лесников взошли на плато Мангуп. Там мы и заночевали, что бы рано утром посетить главную часть Мангупа, бесплатно, пока лесники спят 🙂

Утром пятого дня мы облазили весь Мангуп. Если честно просто смотреть там без экскурсовода нечего, только на дырявом мысе пару интересных мест. Но завораживает история этого города. Когда наслушаешься рассказов о величии княжества Феодоро, об истории этих развалин, то Мангуп предстает в совершенно другом свете. Каждый камень, стена, пещера, канавка в скале уже интригуют, просыпается любопытство и фантазия. Нагулявшись, мы спустились с Мангупа где нас ожидал автобус, что бы мы продолжили наше путешествие.

Часть третья: Новый Крым — Каньон, река и море.

Автобус привез нас в Байдарскую долину, в верховья Чернореченского каньона. Отсюда нас ожидало путешествие вдоль бушующей реки с множеством водопадов и прижимов. Хотя это я забегаю сильно вперед. На пятый день мы прошли всего одну пятую каньона и встали на ночлег.

Шестой день мы весь посвятили прохождению Каньона, не торопясь, купаясь, отдыхая и загорая. Не везет тем, кто пробегает этот каньон быстро, мимолетно взглянув на него, обязательно надо как мы, неторопливо, получая удовольствие, с двумя ночевками. Стоит упомянуть и экстремальные развлечения. Имея 60 метров веревки, мы этим воспользовались, была переправа над водой, две веревки, по одной идешь за другую держишься. А на месте нашей второй ночевки в низовьях каньона мы сделали тарзанку. Володя даже нашел удочку и пытался рыбачить.

На следующий день мы продолжили движение вдоль реки Черная. Чернореченский каньон в низовьях меняется, отсутствуют водопады и перекаты, река разливается, очень красиво и умиротворенно. К обеду мы вышли к поселку Черноречье, сели на рейсовый автобус до Балаклавы, впереди нас ждало долгожданное море. Наконец то цивилизация, вино, пиво, чебуреки и мороженное. Бедный инструктор, ему стоило больших трудов не растерять нас, оторвать от сувенирных лотков и загнать на катер. До места нашей следующей стоянки у моря мы поплыли на катере. Тридцатиминутная морская прогулка вдоль живописного берега и отвесных скал, советую всем. И вот мы приплыли уютные стоянки у моря, мы прошли вдоль берега моря подальше от баров, на уединенную стоянку у самого моря. Последний вечер отметили вином и ночными купаниями.

Последний день. По плану мы должны были пройти по берегу моря до Балаклавы, посетив башню и военные укрепления. Но мы расслабились и уже не хотели некуда идти. Море, которого так не хватает, было рядом, и от него не хотелось уходить. Планы поменяли, до обеда отдыхали и купались, а потом воспользовались катером и приплыли назад. И вот он знакомый веселый водитель и еще два часа интересных рассказов до Симферополя. Потом поезд до дому. 8 дней пролетели незаметно, а сейчас спустя пол года когда я пишу отчет, вообще кажется, что они прошли в одно мгновение.— Быстрей бы лето, хочу еще, в новый поход, новый маршрут, новый Крым. —

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники
Опубликовать в Яндекс

Живи активно, ходи в походы, путешествуй с нами!